Планировка офиса: какой вид планировки выбрать?

Содержание:

Создаем грамотную планировку современного офиса

Для продуктивного труда сотрудников необходимо произвести зонирование и планировку офисного помещения. Перед началом работ нужно предусмотреть расположение коммуникаций и грамотно распределить рабочие места. Для этого лучше обратиться к специалистам, которые создадут наглядный 3D проект и учтут все детали. Факторы, которые необходимо учитывать перед началом организации офисного пространства:

  • Ключевую роль играет предназначение будущего офиса. В интерьере должна быть учтена специфика взаимоотношений между сотрудниками, нужно определить, будут ли проходить встречи с клиентами и заказчиками в офисных зонах. Возможно, понадобится создать аутентичную атмосферу для продуктивной уединенной работы персонала.
  • Число сотрудников – показатель, от которого будет зависеть оформление будущего интерьера. Для крупной компании лучше сформировать единую планировку офиса для всех сотрудников, что позволит существенно сэкономить площадь.
  • Предпочтения руководства по поводу интерьера будут играть важную роль. В зависимости от дизайнерских решений будет подбираться освещение и мебель.
  • Специфика организации и необходимость создания зон отдыха, складских помещений. В некоторых компаниях в связи с особенностями деятельности требуются дополнительные помещения – серверные, гардеробные, рекреации и т.п.

Важные элементы при выборе офисной планировки

Какой быть тип интерьера не был выбран, любое офисное помещение имеет ряд зон, которые встречаются в большинстве случаев. Ключевые составляющие рабочего пространства:

  • зона со столами и компьютерами;
  • приемная секретаря;
  • кабинет руководителя;
  • места для клиентов, ожидающих приема;
  • кухня или столики для кофе;
  • туалет, душевая;
  • переговорный зал;
  • подсобные помещения.

В зависимости от типа организации или учреждения, а также направления деятельности, в офисном помещении будет присутствовать или отсутствовать перечисленные элементы. К примеру, в частной клинике будет функционировать зона для ожидания и стойка ресепшн, основная часть помещения поделена на кабинеты. Но в ней не будет больших офисных пространств с многочисленными компьютерными местами. В IT-компании необходимо создание пространства для работы программистов и серверная комната. Богатые работодатели могут создавать для своих сотрудников тренажерные залы непосредственно по месту трудовой деятельности.

Виды планировок офисов

Общее решение интерьера – это первое, с чего начинается офис. Дизайнеры помещений предлагают идеи для стандартных и специфических типов офисных пространств. Сегодня организовать планировку рабочих мест возможно в самых, казалось бы, не предназначенных для этого пространствах. Среди разнообразия планировок офисных помещений ключевыми считаются закрытые, открытые и смешанные.

Офис открытого типа — Фото: «PRAGMATIKA»
Офис открытого типа — фото: «PRAGMATIKA»
Офис кабинетного типа — Фото: «PRAGMATIKA»
Офис кабинетного типа — фото: «PRAGMATIKA»
Офис смешанного типа — Фото: «PRAGMATIKA»
Офис смешанного типа — фото: «PRAGMATIKA»

Открытая планировка офиса

Офисы открытого типа, так называемые интерьеры Open Space появились на Западе в начале XX века, и сегодня крайне популярны среди организаций с большим количеством сотрудников. Зонирование интерьера производится с помощью перегородок из оргстекла или гипсокартона, иногда места для работы могут изолироваться дверьми. Столы для сотрудников располагаются в виде островков или выставлены рядами. Кабинет руководства, как правило, находится в отдельном изолированном помещении.

Из преимуществ открытой планировки офисов:

  • организация быстрой взаимосвязи между сотрудниками;
  • большое количество свежего воздуха, циркулирующего в пространстве;
  • руководству легче контролировать пунктуальность и выполнение рабочих задач сотрудниками;
  • стимуляция командной работы;
  • легкость изменения планировки при расширении штата;
  • нет необходимости создавать многочисленные интерьеры, рекреации и туалетные комнаты.
План офиса открытого типа Open Space — «PRAGMATIKA»
План офиса открытого типа Open Space — «PRAGMATIKA»
Фото: офис открытого типа — «PRAGMATIKA»
Фото: офис открытого типа — «PRAGMATIKA»
Открытая планировка офиса Open Space — фото: «PRAGMATIKA»
Открытая планировка офиса Open Space — фото: «PRAGMATIKA»

Характерная особенность офиса открытого типа – эргономичная мобильная мебель, которая может легко передвигаться. В открытом интерьере могут быть установлены большие столы для проведения совещаний и обсуждения проектов, которые перемежаются с многочисленными стандартными местами для работы. Из недостатков – низкокачественная шумоизоляция, помехи при общении и невозможность уединения.

Кабинетная планировка офиса

Планировка офиса кабинетного типа — классическое закрытое оформление интерьера организуется путем размещения персонала в отдельных кабинетах. Она необходима для компаний, которым требуется создание приватной атмосферы, например, медицинским учреждениям, банковским организациям. Явные недостатки размещения сотрудников в закрытых кабинетах:

  • потеря полезной площади за счет установки перегородок;
  • необходимость создания коридорных пространств;
  • повышенные затраты на создание интерьера;
  • слабая выраженность командной работы.
План офиса кабинетного типа — «PRAGMATIKA»
План офиса кабинетного типа — «PRAGMATIKA»
Фото: офис кабинетного типа — «PRAGMATIKA»
Фото: офис кабинетного типа — «PRAGMATIKA»
Кабинетная планировка офиса — фото: «PRAGMATIKA»
Кабинетная планировка офиса — фото: «PRAGMATIKA»

Особенность офисов кабинетного типа — согласно общепринятым параметрам, в кабинете площадью 10-13 кв.м должны трудиться не более 3-4 человека. Из такого расчета исходят при планировании закрытого офиса. Но, зачастую рабочие пространства простаивают незаполненными, или наоборот, переполняются. Подобные условия могут оказаться некомфортными для сотрудников ввиду неэффективной вентиляции. Способ закрытой планировки офисного помещения считается не самым экономичным, так как на стены двери зонирования уходят драгоценные оплачиваемые метры. Кроме того, каждый кабинет необходимо обеспечить определённым набором мебели.

Смешанная планировка офиса

Офис смешанного типа — оптимальная планировка интерьера, которая создается по проекту, отличается продуманностью деталей и практичностью. В общественной зоне трудится большая часть сотрудников, а кабинеты руководства, экономического отдела и кадровиков расположены на прилегающих пространствах. Подобное решение организации офиса эффективно, так как сотрудники без труда общаются между собой и с первыми лицами компании. Площадь экономится за счет создания единой общей зоны отдыха, туалетных комнат и кухни.

План офиса комбинированного типа — «PRAGMATIKA»
План офиса комбинированного типа — «PRAGMATIKA»
Фото: офис смешанного типа — «PRAGMATIKA»
Фото: офис смешанного типа — «PRAGMATIKA»
Смешанная планировка офиса — фото: «PRAGMATIKA»
Смешанная планировка офиса — фото: «PRAGMATIKA»

Тенденции сегодня таковы, что планировка интерьера офиса производится таким образом, чтобы сохранять финансы владельца или арендатора. Площадь помещения задействуется по максимуму, при этом соблюдаются трудовые нормы и правила. Эргономичная и удобная мебель – необходимое условие для комфорта и плодотворной трудовой деятельности персонала компании.


Другие статьи